Rambler's Top100
О проекте
Тесты и статьи
Технологии рекламы
Законодательство
Креатив
Обратная связь
Форум
Наши друзья
Поиск
 

Надоела реклама? Скажите нам почему!

 

Средства измерения как мера воздействия

2007-04-21 18:43:00
Сразу хочу предупредить, что статья не является всеобъемлющей исследовательской работой. Не претендует на всестороннее освещение описываемой проблемы и методов рекламы, а скорее является поводом для осмысления и дальнейшего самостоятельного изучения читателями методов воздействия на потребителя.
Отвлечемся от рекламы и поговорим вот о чем. Все вы знаете, что такое вольтметр. Это прибор, которым можно измерить напряжение в сети. Подключаем его к розетке и стрелка показывает 220 вольт.
А теперь представьте, что вы захотели получить большее напряжение. Вы взялись за стрелку и потянули ее... И вот она уже показывает 230 вольт, 250 вольт, 300 вольт. Лампочки в люстре не выдерживают и перегорают. Абсурд, скажете вы. Да, на первый взгляд это кажется абсурдом. А теперь перейдем к рекламе.
Как измерить качество товара? Для этого существует несколько способов. Это "кассовые сборы" – вы, наверное, не раз слышали фразу "за несколько дней премьерного показа кассовые сборы фильма составили столько-то тысяч (миллионов) рублей. Другой вариант – количество проданных единиц товара за единицу времени. И третий – количество потребителей, воспользовавшихся этим товаром (обычно это услуги или то же кино – за первую неделю после открытия нашими услугами уже воспользовались столько-то человек).
Казалось бы – все замечательно. Смотри на прибор, записывай, что показывает стрелка и получай оценку товара. Это было бы слишком просто. Хитрые рекламщики умудряются использовать эти измерительные приборы для того, чтобы увеличить измеряемую величину.
В начале, когда «нечто» еще не появилось, идет обычная (назовем ее «предвыпускная») реклама, обещающая много интересного и заманчивого. Далее, после открытия (начала показа, начала продаж первых экземпляров) начинают вести подсчет показателей, о которых говорилось выше. Люди из любопытства начинают покупать рекламируемую книгу, смотреть фильм, пользоваться услугами магазина, ателье или иного учреждения, основываясь лишь на предвыпускной рекламе. И цифры, которые получают исследователи говорят лишь о качестве и эффективности этой самой «предвыпускной» рекламы.
И вот тут начинается самое интересное. Эти цифры обнародуются и выдаются за показатели качества самого товара. Причем, на сколько они достоверны – тоже вопрос. Никто не мешает приписать туда лишний нолик или даже пару. Начинается новый способ рекламы – нас посмотрело уже nnn человек! В первый день было куплено kkk экземпляров! За первую неделю наш ресторан посетило mmm человек! И повинуясь воздействию больших чисел (сто тысяч леммингов не могут ошибаться) народ валом валит за рекламируемым товаром или услугой, являя собой то самой напряжение, которое вдруг стало увеличиваться лишь оттого, что лаборант потянул за стрелку прибора.
Цифры растут как снежный ком. Потребителю сообщается, что товар небывалого качества, так как им уже воспользовалось небывалое количество человек, хотя на самом деле эти цифры говорят лишь о качестве работы рекламщиков. Ведь никто на выходе не производит опроса «понравился ли вам товар». Поэтому в следующий раз когда услышите сообщение, что фильм великолепен, потому что его уже посмотрели тысячи людей и кассовые сборы составили миллионы рублей, а книга безумно интересная, потому что в первый же день ее смели с полок магазина, задумайтесь – что на самом деле означают эти цифры и как с помощью них пытаются манипулировать вами, заставляя покупать товар.


Расинский Павел (aka pamir)





Обсудить на форуме
 
Rambler's Top100 По техническим вопросам: 
По вопросам материалов: 
Время создания страницы 2 ms (C) Александр Щёголев, 2007 г.