На 10 месте - несколько жутковатая реклама.
В 1910 году преступник, приговоренный к казни, прокричал с эшафота: "Покупайте какао Ван Гуттена!".
На следующий день эта фамилия попала во все газеты, а товар его обладателя пошел нарасхват.
9. А в 1797 году Наполеон Бонапарт сделал отличную рекламу своей валюте и стране: он распространил
весть о том, что в одну из монет 5-франкового достоинства якобы запечатан банковский чек на миллион
франков на предъявителя... Французский банк и сегодня гарантирует выплату указанной суммы, но чек
до сих пор не предъявлен.
8. Негативное отношение к новому продукту - картофелю - во Франции было сломлено весьма
нестандартным путем: министр Франции Тюрго приказал поставить охрану вокруг картофельных полей.
"Раз охраняют, значит, ценное", - подумал народ, и вскоре картошка стала одним из самых популярных
продуктов.
7. История продажи Голливуда. Землевладелец Харвей Вилконс никогда бы не продал принадлежащие ему
земли в штате Южная Калифорния, если бы его жена не вспомнила подходящее название: участки,
названные Голливуд (то есть святая земля) разошлись в считанные дни.
6. Первая реклама в общественном туалете появилась в Нью-Йорке, на Манхэттене, в 1939 году. В
женских ватерклозетах были размещены плакаты, рекламирующие электрические пишущие машинки.
Продажи почти мгновенно подскочили на 30%.
5. Дисней в свое время первым понял, какое преимущество дает цветная пленка. Он заключил договор с
единственным тогда производителем и обладателем всех прав на цветную пленку на несколько лет, и
стал единственным поставщиком мультпродукции.
4. Всемирно известный производитель мотоциклов "Харлей Девидсон" предоставлял услуги и скидки
байкерам, которые сделали себе татуировки с фирменным знаком "Харлей"!
3. Реклама в фильмах. Концерн BMW после размещения своей продукции в одном из фильмов "бондиады"
"Золотой глаз" получил заказы на $300 миллионов, а продажи часов Omega Seamaster выросли на 900%.
За эпизод в фильме "Основной инстинкт", с использованием виски Джек Дэниэлс, компания Seagram's
заплатила 1,2 миллиона долларов, а продажи выросли в 5 раз.
2. Гениально просто: практически безо всякой рекламы стало отлично продаваться моющее средство под
названием "Обычный порошок". Забавно, но ни один из концернов, использующих в своей рекламе это
словосочетание, пока не предъявил никаких претензий.
1. Наверное, такое возможно только в России. Питерское ООО "Виктория" уже почти 10 лет выпускает
шампунь "ПутИна" (с ударением на второй слог). Невиданный всплеск продаж произошел с уходом
президента Ельцина со своего поста. Народ с радостью раскупал шампунь, который теперь уже все
называли "Шампунь Путина". Сейчас производители налаживают производство кондиционера и зубной
пасты "Путина".
|