|
|
Британский надзорный орган Ofcom ужесточает требования к рекламе в телевизионных программах,
рассчитанных на зрителей до 16 лет. С января 2007 года в них будет запрещено размещать
рекламу нездоровой пищи с повышенным содержанием жиров, соли и сахара.
Запрет охватывает детское кабельное и спутниковое телевидение, детские передачи на центральных
телеканалах, музыкальные шоу для подростков, а также любые развлекательные программы,
пользующиеся повышенной популярностью у зрителей в возрасте до 16 лет.
|
При составлении списка запрещенных продуктов будут использоваться рейтинги Европейского
агентства по стандартизации продуктов питания.
Кроме того, в ближайшее время в Великобритании планируется введение запрета на рекламные
акции с бесплатной раздачей продуктов, а также на использование в рекламе образов знаменитостей
и популярных персонажей.
Ряд общественных организаций, включая Британскую медицинскую ассоциацию, считают принятые меры
недостаточными и требуют полностью запретить рекламу вредного фаст-фуда на телевидении в
дневное время.
В свою очередь, представители индустрии питания заявляют об избыточности введенных ограничений.
Согласно предварительным подсчетам, новые правила сократят доходы от рекламы на телевидении
на 39 миллионов фунтов стерлингов. В то же время, по данным Ofcom, благодаря новым мерам
воздействие рекламы нездоровой пищи на детей и подростков сократится на 41%.
Глава комиссии по науки и медицине Британской медицинской ассоциации доктор Вивьен Натансон
полагает, что введенные Ofcom ограничения недостаточными. По ее словам, в настоящее время
Великобритания охвачена эпидемией ожирение, и следующее поколение британских детей имеет все
шансы стать самым нездоровым поколением в истории страны.
«Ofcom отчетливо сознает, что телевизионная реклама дурно влияет на пищевые предпочтения детей,
однако у него не хватает смелости, чтобы предпринять более действенные меры», - говорит она.
|