Не выходите на улицу, не включайте телевизор, не слушайте радио, забудьте об Интернете, заткните уши и зажмурьте глаза! Только так вы сможете оградить себя от раздражающей и навязчивой рекламы. С каждым днем ее становится все больше, а нервных клеточек и счастливых потребителей – все меньше. С самого утра она навязчиво сопровождает нас повсюду. За завтраком нам предлагают сделать жизнь комфортней и приятней с помощью новой ароматизированной туалетной бумаги. По дороге на работу рекламные щиты на улицах и в метро вызывают непреодолимый соблазн забить на эту самую работу и отправиться на лучшие курорты ближнего и дальнего зарубежья. За несколько часов до обеда рекламные ролики обязательно продемонстрируют нам новую вермишель быстрого приготовления, напрочь отбив аппетит. После этого нам предложат еще уйму различных товаров и услуг, способных, по мнению производителя, сделать нас безгранично счастливыми. Пожалуй, только во сне мы можем отдохнуть от вездесущей рекламы, хотя в недалеком будущем ее возможно начнут транслировать и на подсознательном уровне во время сна.
Что же нас так раздражает в рекламе? Почему мы не можем получить от нее столько же удовольствия, сколько от нового моющего средства, которое не только справляется с жиром в холодной воде, но и увлажняет кожу рук? Ведь реклама – это штука весьма полезная. Именно благодаря ей мужчины всегда в курсе новинок среди женских средств личной гигиены, а девушки знают самые эффективные способы борьбы с простатитом. Осталось только попробовать новый стиральный порошок и запить все это парочкой таблеток «Мезима». И даже если вас не устраивает такой вариант, выбора все равно нет. У нас ведь не спрашивают – какая реклама нам нужна? Ее просто демонстрируют нам везде и всегда, включая туалеты в общественных заведениях. И чем дальше, тем больше пошлости и навязчивости. Мы можем нейтрально относиться к рекламируемому товару, но сама реклама зачастую становится просто ненавистной. Пожалуй, у каждого найдутся свои причины нелюбви к рекламе. Например, несвоевременность, глупые сюжеты, частые повторы, раздражающие лица, голоса, музыка. Но именно музыка или другое звуковое сопровождение оказывают невероятно сильное воздействие на восприятие. Рекламный слоган, положенный на музыку, способен произвести потрясающий эффект на потребительскую аудиторию. Примитивная рифма позволяет на долго запомнить не только сам товар, но и номер телефона рекламируемой компании. Поэтому изготовлением и размещением аудиорекламы сейчас занимаются практически все крупные рекламные агентства. Но создать приятную для аудиального восприятия рекламу удается немногим. Чаще она вызывает только неудержимое желание выключить звук или закрыть уши.
Однако, исключения все же есть. Многих привлекает реклама с приятной, ненавязчивой музыкой и даже немного философским сюжетом. Музыку из хорошей, качественной рекламы в последнее время очень модно скачивать и ставить вместо звонка. Особенно популярна музыка из рекламы спортивных брэндов, бытовой техники, парфюма и автомобилей.
Но почему-то, процент такой рекламы ничтожно мал на общем фоне рекламной продукции. А ведь музыка в рекламе – это, пожалуй, один из самых важных аспектов при создании ролика. Музыкальное оформление может не только привлечь внимание, создать определенное настроение, но и правильно расположить аудиторию к данному виду товаров. Грамотно подобранная музыка позволяет создать полноценную картинку, определенный образ, соответствующий рекламируемому товару.