Rambler's Top100
О проекте
Тесты и статьи
Технологии рекламы
Законодательство
Креатив
Обратная связь
Форум
Наши друзья
Поиск
 

Надоела реклама? Скажите нам почему!

 

Выставка – сможет ли она помочь компании?

2007-08-09 23:01:00
В современном деловом мире ни один шаг не может быть сделан без учета последствий, перспектив или реакции конкурентов. Во всем нужно уметь ориентироваться, все нужно принимать во внимание. Бизнес не прощает мелочей и безответственности. Каждая компания стремится занять так называемую "нишу".

Для эффективного вывода на рынок новых товаров услуг, а также продвижения на новом рынке самой компании существует множество маркетинговых инструментов. Выставки являются одним из самых древнейших и наиболее эффективных. Фактически, выставка - это место встречи с клиентами, место, где можно укрепить имидж компании, привлечь внимание СМИ, а также построить дистрибьюторские и дилерские сети. Выставочная деятельность - компас в моменты принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения рекламных компаний. Она играет большую роль в формировании позитивного восприятия фирмы, ее товаров или услуг. Именно экспобизнес позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставки представляют собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании или наоборот, поднять его на мировой уровень. Таким образом, участие в выставке – отличная форма для рекламы любого вида товаров и услуг.

Что касается эффективности участия, то здесь можно выделить следующие принципы: прежде всего, правильно выбрать специализацию выставки. Во-вторых, для успешного ее проведения выставка должна быть частью маркетингового плана, и к ней нужно заранее готовиться. Также, необходимо определить цели, которые нужно достигнуть и критерии достижения целей, подготовить персонал. Ну, и, наконец, обозначить обратную связь. На выставке целесообразно создавать группу маркетинга. Специалисты по маркетингу, главным образом, оценивают существующую ситуацию и разрабатывают прогноз развития рынка по всем видам товаров. В идеале, для каждого направления бизнеса должна быть своя выставка, которую следует проводить с периодичностью два раза в год. Она способна как усилить сильную рыночную позицию компании, так и замаскировать возможный кризис в той или иной отрасли. Иногда отсутствие компании на выставке может означать ее отсутствие на рынке. Поэтому участие в выставке носит, прежде всего, рекламный характер, когда фирма может заявить о себе не только для потребителей рынка, но и для конкурентов, а также партнеров.

На сегодня ситуация такова, что многие фирмы, постоянно принимающие участие в выставках, отдают предпочтение не тому проекту, который дешевле, а тому, который выполнен более качественно и приносит практические результаты. Поэтому далеко не всегда цена определяет качество выставочного мероприятия. Меняется и подход экспонентов к выставкам. Выросла доля компаний, которые воспринимают участие в выставке как эффективный инструмент решения определенных PR- и рекламных задач. Операторы рынка допускают, что очень скоро отечественные производители сделают свой выбор в пользу компаний полного цикла выставочных услуг, имеющих хорошие рекомендации на рынке. Долговременное сотрудничество с хорошей выставочной компанией дает как минимум три преимущества: снижение затрат при более высоком качестве, четкое соблюдение сроков при выполнении поставленных задач, полный спектр выставочных услуг.

Однако выставки приносят выгоду не только ее участникам, но и туристическим компаниям, которые занимаются организацией экспомероприятий. Ведь ежегодно около 6 млн. специалистов посещают выставки, а деловой туризм стал одним из самых прибыльных направлений в туристическом бизнесе. Расходы на бизнес поездку в 3-4 раза превышают затраты массового туриста. Если в день массовый турист тратит порядка 300 долларов, то деловой турист тратит до 1 200 долларов. Для туркомпаний такой вид туризма привлекателен еще и тем, что выставочный туризм актуален на протяжении всего года, за исключением лета, когда сезон слишком жаркий для массовых направлений. Т.е. он позволяет получать доходы круглый год, используя инструменты работы в деловом турбизнесе.



Обсудить на форуме
 
Rambler's Top100 По техническим вопросам: 
По вопросам материалов: 
Время создания страницы 2 ms (C) Александр Щёголев, 2007 г.