Иркутским рекламодателям придётся искать альтернативные виды рекламы в связи с будущим сокращением количества щитов. По охвату аудитории и по эффективности с наружной рекламой будет конкурировать маршрутное телевидение, прогнозирует старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью ИГЛУ Ирина Римлянд. По её словам, эта реклама рассчитана в основном на продвижение товаров широкого потребления. Особенно заинтересовались рекламным ноу-хау косметические салоны и магазины одежды, заметил коммерческий директор одного из агентств, продвигающих маршрутное ТВ, Геннадий Виноградов.
Новым видом рекламы в Иркутске занимаются пока всего две узкоспециализированные фирмы. Компании настроены довольно оптимистично и смело заявляют о плюсах своего бизнеса. «Пассажирам в маршрутке нечем заняться, поэтому они готовы смотреть даже рекламу, которую, кстати, невозможно переключить», — уверена исполнительный директор другого специализированного агентства Елена Фромм. Фирмы надеются, что со временем станет возможным принудить пассажиров не только смотреть, но и слушать рекламу: сейчас законом не разрешено использование звука в роликах. Среди преимуществ маршрутного телевидения Ирина Римлянд называет неожиданность такой рекламы и большой охват аудитории. По подсчётам Елены Фромм, в ста маршрутках, где фирмой уже установлены экраны, за неделю рекламные ролики просматривают около 210 тыс. пассажиров.
Однако крупные рекламодатели пока настроены скептически в отношении ноу-хау. «Аудитория такой рекламы гораздо меньше, чем её пытаются представить, — считает начальник отдела рекламы сети магазинов «Комтек» Светлана Фёдорова. — Реально только шесть из 12-15 пассажиров могут видеть экран, остальные либо сидят спиной, либо находятся далеко от экрана». В компании «БайкалВестКом» («БВК»), которая занимает первое место среди крупнейших рекламодателей области, считают, что на их долю щитов хватит.В противном случае они планируют активнее использовать другие проверенные виды «наружки»: натяжные панно и световые конструкции на зданиях, рекламу на общественном транспорте.