Rambler's Top100
О проекте
Тесты и статьи
Технологии рекламы
Законодательство
Креатив
Обратная связь
Форум
Наши друзья
Поиск
 

Надоела реклама? Скажите нам почему!

 

Новые билборды смогут следить за глазами прохожих

2007-05-14 02:06:00

Eyebox2 поймает взгляд человека издалека (фото Xuuk).
Роэль Вертегааль (Roel Vertegaal) и его коллеги из Королевского университета в Онтарио (Queen's University) разработали камеру, которая прослеживает движения глаз с рекордного расстояния до 10 метров.

Новинка, названная Eyebox2, может очень пригодиться рекламодателям, которые хотели бы знать, чем больше всего интересуются потенциальные потребители рекламируемых услуг. Если же это изобретение соединить с "умным" билбордом, то последний смог бы не только прослеживать взгляды прохожих, но и, возможно, привлекать их угасающее внимание.


Чтобы совершенствовать и распространять Eyebox2, Вертегааль и коллеги создали компанию Xuuk.

До сих пор системы, прослеживающие взгляд, работали не более чем на расстоянии в полметра. А за взглядом посетителей магазинов можно было следить только "вручную", с использованием обычных видеокамер.

"Эта система менее точная, но она достаточна хороша для определения, куда смотрит человек: на дисплей, билборд или в другое место", — говорит Вертегааль.

Eyebox2 использует массив инфракрасных светодиодов и 1,3-мегапиксельную цифровую камеру. Высокое разрешение позволяет легко определять характерный инфракрасный сигнал человеческих зрачков с расстояния до 10 метров. Кроме того, система может следить за несколькими людьми одновременно и определять пристальный взгляд с 4 метров под углом до 15 градусов.

На сегодняшний день большинство похожих приспособлений следят за людьми, работающими за компьютером. Они позволяют определить на какую часть картинки или веб-страницы смотрит пользователь.

Прослеживание взглядов с дальних расстояний открывает новые возможности. Например, можно продавать рекламные щиты в публичных местах из расчёта частоты их просмотра.

"Конечно, мы запускаем наш продукт в массовую продажу, рассчитывая в первую очередь на покупку его различными маркетинговыми и рекламными компаниями, — говорит Роэль, — но мы также уверены, что ему найдётся масса других применений".

Представьте, что ваш домашний кинотеатр будет останавливать воспроизведение, когда вы будете отводить взгляд от экрана. А также взглядом можно будет передвигать ярлыки на рабочем столе.

Кстати, уже несколько лет действуют системы, которые с хорошей вероятностью определяют возраст и пол посетителя магазина.


Материал предоставлен научно-популярным интернет-журналом MEMBRANA ( www.membrana.ru)



Обсудить на форуме
 
Rambler's Top100 По техническим вопросам: 
По вопросам материалов: 
Время создания страницы 9 ms (C) Александр Щёголев, 2007 г.