Rambler's Top100
О проекте
Тесты и статьи
Технологии рекламы
Законодательство
Креатив
Обратная связь
Форум
Наши друзья
Поиск
 

Надоела реклама? Скажите нам почему!

 

Прошлое и настоящие Рекламы

2007-12-02 00:32:00

Джон Пэмбертон - изобретатель кока - колы в первый год своей деятельности заработал лишь 50 $, продав 25 галлонов сиропа,. Далее он решил поставить 46$ на рекламу их него товара, можно сказать он поставил все на карту. Карта оказалась козырной. И сейчас компания тратит на рекламу миллионы долларов. При этом, чистый доход компании уже который год превышает или составляет сто миллионов. Кока - кола рекламирует актеры и дипломаты, певцы и боксеры, дети и старики - все, кому щедро платит фирма.
Расходы на рекламу составляют треть или четверть цены вещи, производимой в США. Стоимость рекламы равна 2-2,5 % ВНП. Реклама - одна из самых дорогих и самых прибыльных отраслей. Некоторые фирмы вынуждены тратить на рекламу половину своих доходов или больше. И все это для того, чтобы продать, реализовать, распространить товар и выручить из него деньги.
Было подсчитано, что американцу предназначено в среднем 1.5 тыс рекламных объявлений, но в эти 1,5 тыс. не включаются те рекламные сообщения, которые рассылаются по почте и демонстрируются по телевидению. А эти дополнения, пожалуй, не меньше « о с н о в н ой » цифры.
Осенью 1995 года американская компания «Зенит Медиа» составила рейтинг - прогноз 15 наиболее развивающихся рынков рекламы. Страны выстроились в следующем порядке: Греция, Турция, Мексика, Колумбия, Чили, Южная Африка, Индия, Малайзия, Сингапур, Китай, Южная Корея, Гонконг, Филиппины, Индонезия. Расходы на рекламу в каждой из этих стран примерно или можно сказать в общем составило от 0.4 до 45 миллиардов долларов и все это только в 1995 году. А расходы на душу населения от 1 (Индия) до 247 $ (Гонконг).
Смотря этот список мы видим, что России в этом списке не оказалось, хотя по всем признакам до последнего времени реклама в России развивалась огромными темпами. В 1991 году на рекламу было потрачено менее 3 млн. $, что составляет например, десятую часть процента рекламных расходов таких крупных фирм, как «Филипп Морис», «Procter and Gamble», «Марс» и т.д. В 1992 году объем рекламного рынка России составил уже около 51 млн. $, в 1993 году - свыше 220 млн. $, в 1994 году - свыше 1,2 млрд. $. И видно, что самый большой объем рекламного рынка России был в 1994 году.
В1989-1995 г., как сообщали «финансовые известия» (10.11.95), в России активно создавались рекламные структуры: Ассоциация работников рекламы, Фонд поддержки рекламных производителей, Российская ассоциация по связям с общественностью, Российская ассоциация рекламных агентов, Отделение международной рекламной ассоциации. В1989 г. в стране было всего 3 системы государственных рекламных агентств, в 1995 г. - до 5 тыс. (почти половина из них в Москве). Если учесть, что в США насчитывается более 10 тыс. агентств, то это весьма неплохой показатель. В течение 1993 - 1994 г.г. шел процесс специализации агентств на direct-mail, телефонный маркетинг, региональная реклама, исследования, мониторинг и т.д. Среди тратящих деньги на рекламу не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды, общественные организации, стремящихся разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями.
В коммерческом секторе четверть всей рекламы в стране приходится на долю ведущих рекламодателей. Самую большую сумму, чем все - потратило на рекламу корпорация «Проктер энд Гэмбл» - и эта сумма составляет почти 672 млн. долларов, или 5,6 % объема сбыта. Остальные ведущие рекламодатели находятся в автомобильной и пищевой промышленности, в розничной торговле и связи, в табачной промышленности. Самый большой из всех процент затрат у американских рекламодателей, имеющих дело с лекарственными препаратами, туалетными принадлежностями и косметикой. За ними идут рекламодатели, предлагающие жевательную резинку, кондитерские изделия и мыло. Рекордный процент затрат на рекламу от суммы продаж у корпорации «Ноксэлл» - 22,2 %. Каждый из крупнейших американских компаний примерно затрачивает в год на рекламу около 300 - 800 тыс. $.
В романе американского писателя Дж. Финнея «Меж двух времен» описывается работа отдела рекламы фирмы. «Все шло как обычно: я сидел без пиджака и набрасывал на бумаге эскиз куска мыла, прикрепленного клейкой лентой к верхнему углу чертежной доски. Золотистая фольга обертки была тщательно отогнута, чтобы покупатель мог прочесть большую часть названия фирмы, выпускающей именно этот сорт мыла; я перепортил полдюжины оберток, прежде чем добился желаемого эффекта. Идея заключалась в том, чтобы показать продукт готовым к употреблению: возьми его в руки, и, как говорилось в сопроводительном тексте, «ваша кожа станет нежна и на бархат похожа», - а моя задача состояла в том, чтобы изобразить его, это мыло, на бумаге под разными ракурсами...». И вот мое мнение, таково что реклама добилась многого, но в нее как оказалось половина не верит. И товар выбирают по его составляющим, виду, а не по словам рекламы на ТВ.



Обсудить на форуме
 
Rambler's Top100 По техническим вопросам: 
По вопросам материалов: 
Время создания страницы 2 ms (C) Александр Щёголев, 2007 г.