Rambler's Top100
О проекте
Тесты и статьи
Технологии рекламы
Законодательство
Креатив
Обратная связь
Форум
Наши друзья
Поиск
 

Надоела реклама? Скажите нам почему!

 

За кулисами Ф1

2007-08-12 02:41:00
За закрытыми дверями специалисты по маркетингу ведут не менее яростные сражения, чем гонщики на трассах. За что они бьются? За спонсорские миллионы. В Ф1 спонсорство – это больше, чем просто наклейки, это движущая сила автоспорта, стоимость которой достигает $1 млдр в год. И, как все в Ф1, эти средства распределяются между командами по-разному.

(Приведены данные по спонсорам 2006 года, за исключением шинных компаний. Спонсоры, не участвующие деньгами, не указаны. Все цифры – по оценкам F1 Racing).


FERRARI
Громкое имя и беспрецедентный успех Ferrari обуславливают ее огромные доходы – на $81,25 млн больше, чем у ее ближайшего соперника McLaren. Плюс еще как минимум $10 млн от Bridgestone. Для Ferrari важен каждый цент – материнская компания Fiat давно уже испытывает финансовые трудности. В 2007 году Vodafone уйдет от Ferrari к McLaren, но Philip Morris (Marlboro) более чем восполнит потери: в 2007-м они вложат в команду $175 млн, а к 2011 году эта сумма возрастет до $215 млн. Это крупнейшее спонсорское соглашение за всю историю Ф1, и оно весьма выгодно для Marlboro, так как возможностей для размещения табачной рекламы становится все меньше, следовательно, ценность их возрастает.

В Ferrari эти данные не комментируют.
    Marlboro $100 млн
Vodafone $60 млн
Shell $40 млн
AMD $12.5 млн
Acer $4 млн
Martini $4 млн
Mahle $0.5 млн
SKF $0.5 млн
Brembo $0.5 млн

Итого: $222 млн


McLAREN
McLaren славится самыми высокими в Ф1 тарифами на размещение рекламных наклеек. К тому же имя Mercedes привлекает других ведущих производителей, например, Mobil 1 – сумма контракта с ней зависит от количества Mercedes, в которые залито масло Mobil 1. В 2006-м значительно больше платит и Johnnie Walker, чей логотип размещен не только на воздухозаборнике, но и на понтонах. По слухам, авиакомпания Emirates заключил с McLaren однолетний контракт – до прихода Vodafone в 2007 году. Похоже, отказ от табачной рекламы (West) не очень-то отразился на бюджете команды.

McLaren все это не комментирует.
    Mobil 1 $40 млн
Johnnie Walker $30 млн
Siemens $15 млн
Emirates $15 млн
Direxiv $10 млн
SAP $8 млн
Henkel $5 млн
Schuco $5 млн
AT&T $3 млн
Nescafe Xpress $2.5 млн
Steinmetz $2 млн
Hugo Boss $2 млн
Tag Heuer $2 млн
Hilton $0.75 млн
Kenwood $0.5 млн

Итого: $140.75 млн


RENAULT
В Renault подтвердили правильность наших расчетов. Renault оплачивает работы по созданию моторов в Вири-Шатийон и покрывает половину затрат на зарплату гонщикам ($18 млн в сумме). Другая половина финансируется из поступлений от спонсоров, а все остальное вместе с доходами от телетрансляций (в 2005 году они составили около $29 млн) вкладывается в программу шасси в Энстоуне.

Japan Tobacco (Mild Seven) уходит в конце 2006 года, и от того, кто будет их преемником, зависит будущее команды.
    Mild Seven $60 млн
Elf $20 млн
i-mode $18 млн
Telefonica $18 млн
Hanjin Shipping $14 млн
Chronotech $2 млн
Mutua Madrilena $1.5 млн
Guru $1 млн
Magneti Marelli $0.5 млн

Итого: $136 млн


BMW-SAUBER
BMW – очень привлекательный бренд, и уже в первый год своего существования команда получила большую спонсорскую поддержку. Petronas, бывший титульный спонсор Sauber, по-прежнему сотрудничает с командой, равно как и их брэнд масел Syntium. Intel – блестящая добыча, которую BMW вырвала из рук Honda и McLaren. Credit Suisse тоже солидный спонсор, но речь, по мнению F1 Racing, идет о живых деньгах, а о доле CS в акционерном капитале команды.

В BMW не комментируют наши данные.
    Petronas (+Syntium) $42.5 млн
Intel $30 млн
O2 $15 млн
Dell $10 млн
Certina Watches $2 млн
Dalco $0.6 млн
Draxlmaier $0.6 млн
NGK $0.6 млн
Walter Meier $0.6 млн
Wurth $0.6 млн

Итого: $102.5


WILLIAMS
С уходом BMW команда Williams лишилась возможности заключать контракты с ведущими производителями, но для частной команды они сумели собрать неплохой пул спонсоров. И все же без поддержки крупной компании Williams может полагаться только на эти $83.5 млн плюс на доходы от телетрансляций ($27 млн в 2005-м). В 2006 году Williams оплатила поставки моторов Cosworth отступными за Дженсона Батона ($30 млн), но к 2007-му им нужно найти солидного спонсора или договориться о бесплатных поставках моторов Toyota под маркой Lexus (что вряд ли).

В Williams не комментируют наши данные.
    RBS $20 млн
Petrobras $13 млн
Budweiser $12 млн
Allianz $9 млн
Mobilecast $5.5 млн
Fedex $5 млн
Reuters $3 млн
Tata $3 млн
Accenture $2.5 млн
Hamleys $2.5 млн
Oris $2 млн
Philips $2 млн
QinetiQ $1 млн
Castrol $0.5 млн
DeWalt $0.5 млн
Puma $0.5 млн
Randstad $0.5 млн
Battery $0.5 млн
SKF $0.5 млн

Итого: $83.5 млн


HONDA
Пока команда принадлежала BAT, реклама Lucky Strike была ей гарантирована, но через год этих $60 млн у нее уже не будет. Все счета предстоит оплачивать Honda. (Из тех, кто не вошел в наш список, ENEOS, возможно, участвует финансами, но, скорее всего, - поставками топлива и смазочных материалов.)

В Honda не комментируют наши данные.
    Lucky Strike $60 млн
Intercond $2.5 млн
Ray-Ban $2 млн
Seiko $1 млн
Celerant Consulting $0.5 млн

Итого: $66 млн


TOYOTA
Toyota пользуется поддержкой ведущих производителей, что неудивительно для первой автокомпании мира. Оценить инвестиции двух крупнейших партнеров – Bridgestone и Esso – невозможно, так как их вклад в бизнес Toyota Inc составляет, должно быть, не одну сотню миллионов. Основной партнер Toyota в Ф1 – Panasonic, но даже его $30 млн – капля в море по сравнению с собственным бюджетом Toyota.

В Toyota не комментируют наши данные.
    Panasonic $30 млн
Denso $10 млн
Intel $10 млн
KDDI $6.5 млн
BMC Software $3 млн
Dassault Systemes $1 млн
Ebbon-Dacs $1 млн
EMC $1 млн

Итого: $62.5 млн


SUPER AGURI
В Super Aguri подтвердили, что бюджет команды составляет $57 млн. $20 млн, вероятно, приходятся на Samantha Kingz – японский дизайнерский дом. Еще $2 млн команде принесли небольшие сделки, все остальное – от Honda. В этом году, помимо бесплатных двигателей, Honda выделила команде единовременный грант. По нашим расчетам, его сумма составила $35 млн.     Honda $35 млн
Samantha Kingz $20 млн
Mobilecast $0.5 млн
Autobacs $0.75 млн

Итого: $57 млн


MIDLAND
Основную часть спонсорских денег Midland приносят гонщики – по $12 млн за Кристиана Алберса и Тьяго Монтейру. Еще $8 млн – тест-пилоты плюс $11.5 млн от различных спонсоров. Кроме того, Midland сама предоставляет от $15 млн до $40 млн, в зависимости от потребности. Midland эти цифры подтвердила.     Алберс $12 млн (JVC, Mingya, Dremel, Garcia, MAN, Lost Boys/LB Icon, F1 Racing.net)
Монтейру $12 млн (Portugal, EuroPoker.com)
Тест-пилоты $8 млн
Rhino’s $5 млн
ZIM $3 млн
Superfund $1 млн
Liftec $1 млн
TrekStar $1 млн
Phard $0.5 млн

Итого: $43.5 млн


RED BULL $0 млн
TORRO ROSSO $0 млн
Мы объединили эта две команды, потому что спонсорский бюджет у них одинаковый – то есть нулевой. Денег Red Bull и так хватает, и она не хочет размывать свой бренд логотипами других компаний. RBR заявляет о трех спонсорах – Rauch, Quehenberger и Alpinestarts, - но их логотипов на бортах машин практически не видно и денег RBR они, видимо, не платят.

Точно так же VW лишь предоставляет STR свои машины. В Red Bull заявили: «У обеих команд есть несколько спонсоров, но публичное обсуждение этой темы противоречит политике Red Bull».
    0$ млн



Статья взята из журнала F1 Racing, Июнь 2006



Обсудить на форуме
 
Rambler's Top100 По техническим вопросам: 
По вопросам материалов: 
Время создания страницы 2 ms (C) Александр Щёголев, 2007 г.