Rambler's Top100
О проекте
Тесты и статьи
Технологии рекламы
Законодательство
Креатив
Обратная связь
Форум
Наши друзья
Поиск
 

Надоела реклама? Скажите нам почему!

 

R&I Group провело кампанию по провокационному маркетингу «Ореховый беспредел» для бренда «Орешник»

2007-04-21 18:47:00
  Москва, 10 октября – Креативное агентство R&I Group разработало и провело серию акций по провокационному маркетингу для компании «Финком». Проект под названием «Ореховый беспредел», стартовавший в середине лета, был направлен на продвижение бренда «Орешник». Кампания была реализована в июле-сентябре 2006 года.

«Целью акции было сделать «Орешник» узнаваемым в Москве. До сих пор марка развивалась, в основном, в регионах, на них приходилось 90 % продаж.

Но московский рынок гораздо более перспективен». Жители мегаполисов потребляют очень много снеков, ведь этот «быстрый продукт» созвучен с сумасшедшим ритмом нашей жизни. Конкуренция здесь предельно плотная, но в среднем московский рынок снеков растет на 15% в год», - поясняет Валентина Мозговая, бренд-менеджер компании «Финком».


Кампания стартовала в Москве в середине июля со следующей акции. На улице Тверская произошла зрелищная и эффектная… авария. Грузовик с логотипом «Орешник» столкнулся с легковушкой, и в результате на мостовую высыпалось целых две тонны орехов в фирменной упаковке! Сразу за этим последовала возмутительная сцена – водители после короткой перебранки принялись азартно мутузить друг друга прямо посреди бесконечных пакетов с орехами.

Драчуны опомнились и успокоились только тогда, когда обнаружили, что место «ореховой» аварии окружает огромная толпа изумленных прохожих. И тогда водитель грузовика, сменив гнев на милость, вдруг весело крикнул на всю улицу: «Что столпились, люди добрые! Помогите восстановить движение!!! Разбирайте орехи, кто сколько унесет! Бесплатно! Налетай!!!»

Можно представить, какое тут началось столпотворение! Молодежь и бабушки, гламурные дамочки и клерки в костюмах – все ринулись собирать «ореховый урожай». Через минуту подключились стоящие в пробке автомобилисты, а еще через пару минут подъехала милиция … подъехала за орехами! Так, две тонны пакетиков с маркой «Орешник» начисто исчезли с дороги за считанные минуты.

Спустя время R&I Group запустила следующий этап кампании под названием «Паника на пляже». В самые жаркие дни лета на различных пляжах Москвы и Подмосковья стали появляться водолазы-курьеры. Представьте, вы тихо-смирно загораете, «ничто не предвещает беды»... И вдруг из воды медленно появляется водолаз в полном обмундировании! Маска, ласты, баллоны, утяжелители, гидрокостюм с крупным логотипом «Орешник» и водонепроницаемая сумка. Водолаз неторопливо извлекает из сумки мегафон, и над пляжем раздается рокочущий вопрос: «Кто заказывал Орешник?!».

Он повторяет свой вопрос трижды, после чего один из отдыхающих (он находится в глубине пляжа) машет ему рукой. «Заснув», он не слышал выкриков, всполошивших весь пляж. Водолаз невозмутимо чапает к нему, молча вручает фирменный пакетик с арахисом, возвращается к берегу и в мегафон торжественно произносит «Спасибо за заказ!» И исчезает в воде.

Следующим «уровнем провокации» стал проект «Фундук-Мутант». В Москве был замечен гигантский полутораметровый фундук. Этот орех-мутант стал участником 8 громких происшествий, ставших «хитовой» темой в Интернет-форумах и блогах. Первый скандал разыгрался 5 сентября при входе в Третьяковскую галерею. Совсем юный молодой человек интеллигентного вида пытался пройти на экспозицию вместе с гигантским орехом. Он показывал купленные билеты и заявлял, что орехи, как и люди, имеют право на образование. Пораженная охрана потеряла дар речи. Как и толпа любопытных, плотным кольцом окружившая «культурный орех».

За несколько дней наивный фундук предпринял безуспешные попытки потусоваться в ультрамодном клубе «Dяgilev», поужинать в элитном ресторане «Ваниль», прорваться в гипермаркет «АШАН», сходить в Зоопарк…

Ежедневно получая всюду решительные отказы, гигантский орех впал в депрессию, «съехал с катушек» и стал бросаться на людей! Например, возле метро «Измайлово» он покатился вниз по лестнице и сбил с ног двух молодых людей…

Конечно, в результате всех этих инцидентов никто не пострадал, но очевидцы бурно обсуждали «ореховые выходки», они мгновенно попадали в объективы фотокамер, тиражировались в СМИ, обрастая самыми противоречивыми слухами. Одна из наиболее безумных и оригинальных версий принадлежит передаче «Вы очевидец». «Похождения ореха-мутанта – масштабная акция ГРИНПИС в защиту белочек, которых практически не осталось в Москве!» - уверенно заявил журналист.

Кульминацией провокационной кампании стал проект «Автомат-хулиган». На центральных улицах города возникли здоровенные металлические автоматы, похожие на те, в которых продается газировка. Но отверстия для денег в них просто нет, зато есть микрофон, в который надо кричать. Что именно кричать – написано на корпусе автомата: «Я дурак, конечно, но я люблю Орешник!». Если хорошо крикнешь – в «карман» снизу вывалится упаковка Орешника. Но с первого раза автомат практически никогда не выдает орехов, строгий электронный голос потребует «Кричите громче!», «Кричите четче!», «Кричите искреннее!», «Кричите выразительнее!»... И только вдоволь поиздевавшись, автомат выдаст вам желанную упаковку орешков.

Автоматы «Орешник» не только умеют болтать – они еще и поют, травят анекдоты, пускаются в философские рассуждения и даже вступают в перебранку с изумленными прохожими. Но где бы не появились автоматы-хулиганы, вокруг сразу выстраиваются очереди, и регулярно раздаются громогласные вскрики: «Я дурак, конечно, но я люблю Орешник!»

«Провокационный маркетинг помог нам увеличить узнаваемость на столичном рынке. Сеть дистрибуции «Орешника» увеличилась на 200 розничных точек, мы заключили и возобновили контракты с новыми крупными сетями – "Седьмой Континент", METRO, и др. Мы не остановимся на этом – в ближайшее время провокационные акции пройдут в супермаркетах, - говорит Валентина Мозговая. - Акция обеспечила бренду «Орешник» двукратный рост продаж. А с сентября прошлого года, в результате всех маркетинговых активностей «Орешника», продажи выросли в пять раз".

«Мы убеждены – утверждает Юний Давыдов – что чувство юмора сегодня является сильнейшим маркетинговым инструментом. Современный москвич очень разборчив, даже привередлив в покупках. Вялая, скучная, набившая оскомину реклама больше не дает эффекта, наоборот – она вызывает отторжение потребителя. Но если ты заставишь человека улыбаться – он твой!»




















Материал предоставлен интернет-изданием AdMarket.ru





Обсудить на форуме
 
Rambler's Top100 По техническим вопросам: 
По вопросам материалов: 
Время создания страницы 2 ms (C) Александр Щёголев, 2007 г.